Лепесток новой цивилизации

    Зачем дети ходят в школу?

    Поделиться
    avatar
    Гоблин
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь

    Мужчина
    Сообщения : 194

    Зачем дети ходят в школу?

    Сообщение  Гоблин в Ср Мар 31, 2010 5:13 pm


    Может быть, современное воспитание и справлялось бы со своими задачами, но вот беда - оно оторвано от реальности. Мы учим одному, а демонстрируем совсем другое. Результаты плачевны: подрастающее поколение все чаще игнорирует наши требования, а когда мы отворачиваемся, на лице его появляется откровенная усмешка.

    Наши дети должны понимать себя и окружающий мир - только тогда они выйдут на дорогу жизни, зная правила движения. Ну а пока что младшие берут пример со старших, которые живут так же, как и ездят, - не обращая внимания на сигналы светофоров и подрезая всех, кого только можно.


    Реальность против утопии

    В основе успехов человечества всегда лежит исследование законов природы. Например, достижения технологии или медицины базируются на точных науках. Даже общественные дисциплины, чуть более "расплывчатые" в наших глазах, придерживаются систематического экспериментального подхода.

    И в то же время сфера воспитания - быть может, важнейшая из всех - поныне остается плодородной почвой для философских построений, никак не связанных с реальностью нашей жизни. Не успеет учитель рассказать детям о гуманности, доброте и сочувствии, как они выходят за дверь и сталкиваются с явью. Перед ними шумит арена борьбы, мало похожая на политкорректную утопию преподавателей.

    Правда - это так естественно

    Мы не объясняем детям элементарных вещей. Почему мы не рассказываем им о человеческом естестве и о мире, в котором они живут? Все в нем подчинено закону равновесия, которое образцово соблюдается на неживом, растительном и животном уровне. В природе никто не берет себе больше, чем ему нужно, никто не наслаждается чужой бедой, никто не убивает из прихоти или жажды наживы. Только человек не стесняется в реализации своих постоянно растущих желаний и не считается ни с чем. Мы создаем дисбаланс, который бьет и по нам самим, и по остальным уровням природы.

    Эти знания жизненно необходимы подрастающему поколению. Оно должно понять, что именно желание наслаждаться за счет других, а проще говоря, эгоизм, порождает лицемерие взрослого мира. Ребенок, который понимает, в чем изъян человеческой природы, намного более подготовлен к жизни - ведь ему ясен корень проблемы и путь ее решения.

    Не поспевая за ростом эгоизма, мы постоянно терпим неудачи в попытках реформировать программу обучения. Школьникам нужны новые учебники - инструкции взаимодействия с миром, которые объяснят положение вещей и покажут, для чего действительно стоит жить.

    Если мы начнем говорить правду, дети воспримут ее как нечто естественное и само собой разумеющееся. Они созрели для этой правды и нуждаются в ней гораздо сильнее многих взрослых.

    Без цели

    Сколько усилий уходит на то, чтобы обеспечить молодежь бесполезными знаниями и обесценившимися ценностями, которые стираются из памяти при первых же самостоятельных шагах. Жизнь быстро перевоспитывает даже тех, кто до последнего не снимал розовые очки. Человек не подготовлен к серьезному анализу, к постановке принципиальных вопросов. Его вообще не учили задумываться.

    Но вопросы все-таки зреют в новом поколении и встают как никогда остро. Не умея выразить себя, не понимая, что с ними происходит, дети нутром чувствуют противоестественность происходящего. Ведь их желания сильнее наших.

    Окончив школу, многие молодые люди не желают продолжать свое образование. Сегодня нам уже пророчат дефицит врачей; да и другие профессии, считавшиеся раньше солидными и уважаемыми, привлекают все меньше выпускников. Если так пойдет и дальше, скоро даже летчики встанут в один ряд с таксистами. Жизнь оставляет у человека на языке пресный привкус. Так зачем тогда жить? Какие цели преследовать?

    Конец абстрактного воспитания

    Чтобы помочь нашим детям, не нужны никакие революции. Мы легко обойдемся точечными коррективами в преподавании предметов, уже включенных в программу обучения. Давайте убедимся в этом на конкретных примерах.

    Непрекращающиеся реформы системы образования призваны адаптировать содержание учебных курсов к потребностям современного поколения учеников. Однако "воз и ныне там". Чтобы выбраться из трясины на твердую почву, необходимо учить детей правильному использованию эгоизма - фундаментального элемента социальных отношений.

    Нужно в доступной форме рассказывать им о тесных взаимосвязях между людьми в современном мире и показывать, что эгоистическое отношение к другим в итоге наносит вред каждому из нас. А с другой стороны, дети узна́ют о равновесии, которое царит в природе и поддерживает гармонию общей системы.

    Биология, химия и физика

    Эти предметы описывают законы и явления природы. Изучаемый материал интересен далеко не всем, потому что он ограничивается такими темами, как растительная структура, таблица Менделеева и особенности движения физического маятника.

    К этому можно добавить штрихи, обрисовывающие перед учеником картину единой системы, все детали которой гармонично интегрированы и поддерживают равновесие между собой. Тем самым мы свяжем учебу с жизнью и привлечем ускользающее внимание детей. Для большинства из них строение живой клетки представляется чем-то отвлеченным и никак не связанным с реальностью. Однако если мы расскажем о взаимозависимости и постоянном сотрудничестве клеток, о том, как эгоистическое поведение превращает их в раковую опухоль, - учебный материал сразу обретет практический смысл.

    История

    Показывать, как эгоизм влиял на историческое развитие человечества, ускоряя технический прогресс, и в то же время, вызывая войны и революции.

    География

    Объяснять ученикам процесс глобализации и демонстрировать им разветвленную систему связей между странами мира. Постепенно дети поймут, что все мы зависим друг от друга и оказываем друг на друга взаимное влияние.

    Спорт

    Возможно, именно командные спортивные игры привьют детям уважение к сотрудничеству и совместной работе.

    "Час воспитания" - гвоздь программы

    В нашей образовательной системе должен появится урок под названием "час воспитания". Целый учебный час, отведенный на воспитание нетто, - редкая вещь, достойная лучшего применения. На его основе можно проводить еженедельные уроки, посвященные животрепещущим для учеников темам: "Для чего я должен ходить в школу? Зачем учиться? Зачем заводить семью?" Это позволит поднять еще более глубокие вопросы: "Кто я? Что представляет собой человек? Какова его цель? Почему наша природа эгоистична, и как это преодолеть? Существует ли свобода воли?"

    Отдельным предметом обсуждения станут мысли, желания и порывы, пробуждающиеся в человеке и определяющие его жизнь. Выходя за рамки сухих фактов и абстрактных истин, подрастающее поколение будет лучше понимать себя и других.

    Пришло время воссоединить систему просвещения и воспитание человека. Дети по достоинству оценят школу, которая действует в соответствии с их нуждами. В результате, когда они вырастут и вступят во взрослую жизнь, их мир будет лучше нашего.

    По материалам газеты "Единый мир"
    avatar
    Лепесток
    Заслуженный пользователь
    Заслуженный пользователь

    Рыба Женщина
    Сообщения : 1040
    Возраст : 33
    Откуда : Казахстан, Караганда

    Re: Зачем дети ходят в школу?

    Сообщение  Лепесток в Чт Апр 01, 2010 6:02 pm

    Гоблин пишет:"Час воспитания" - гвоздь программы
    В нашей образовательной системе должен появится урок под названием "час воспитания". Целый учебный час, отведенный на воспитание нетто, - редкая вещь, достойная лучшего применения. На его основе можно проводить еженедельные уроки, посвященные животрепещущим для учеников темам: "Для чего я должен ходить в школу? Зачем учиться? Зачем заводить семью?" Это позволит поднять еще более глубокие вопросы: "Кто я? Что представляет собой человек? Какова его цель? Почему наша природа эгоистична, и как это преодолеть? Существует ли свобода воли?"

    Отдельным предметом обсуждения станут мысли, желания и порывы, пробуждающиеся в человеке и определяющие его жизнь. Выходя за рамки сухих фактов и абстрактных истин, подрастающее поколение будет лучше понимать себя и других.

    Пришло время воссоединить систему просвещения и воспитание человека. Дети по достоинству оценят школу, которая действует в соответствии с их нуждами. В результате, когда они вырастут и вступят во взрослую жизнь, их мир будет лучше нашего.

    У нас в школе был такой урок!
    Да, вобщем-то обсуждались такие темы, но чаще учитель предлагал нам самим назначить тему урока - любую, по нашему желанию и обсудить ее всем вместе. Это были интересные уроки, иногда мы даже оставались после звонка поговорить (урок был каждую субботу, последним).
    А однажды мы предложили вместо темы пойти домой, и учитель нас отпустила. Было неожиданно, но она дала понять, что если в следующий раз мы опять это предложим, то больше тем для обсуждения не будет и урок просто отменят. Мы больше не уходили.
    avatar
    lissa
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь

    Сообщения : 259

    Re: Зачем дети ходят в школу?

    Сообщение  lissa в Ср Авг 18, 2010 7:03 pm

    Можно было бы и не объяснять нам, взрослым, зачем наши дети ходят в школу.
    До 1 сентября еще 2 недели, а мой сын буквально грезит школой. А пойдет в 10 класс! Он просто обожает школу за возможность каждый день узнавать что-то новое.
    avatar
    Лепесток
    Заслуженный пользователь
    Заслуженный пользователь

    Рыба Женщина
    Сообщения : 1040
    Возраст : 33
    Откуда : Казахстан, Караганда

    Re: Зачем дети ходят в школу?

    Сообщение  Лепесток в Пт Авг 20, 2010 7:34 pm

    lissa пишет:Можно было бы и не объяснять нам, взрослым, зачем наши дети ходят в школу.
    До 1 сентября еще 2 недели, а мой сын буквально грезит школой. А пойдет в 10 класс! Он просто обожает школу за возможность каждый день узнавать что-то новое.

    Помню у меня в детстве было то же самое.
    Мы уже с 1 августа готовились к школе, подписывали тетради, мерили форму.
    Помню на каникулах (летних, зимних, всяких) играли с подружками в школу.
    Я любила школу.

    А сейчас смотрю, дети вообще не хотят ходить в школу и всячески пытаются ускользнуть от уроков. Но хуже всего, что родители соглашаются с ними, что школа многому не научит и разрешают ребенку оставаться дома.
    avatar
    lissa
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь

    Сообщения : 259

    Re: Зачем дети ходят в школу?

    Сообщение  lissa в Пт Авг 20, 2010 8:13 pm

    Я ненавидела ходить в школу, хотя училась очень хорошо. Мне не нравилось рано вставать, у меня были нелюбимые учителя и нелюбимые предметы. Но по крайней мере родители меня поддерживали в том, что учиться надо.
    avatar
    Олег
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь

    Овен Мужчина
    Сообщения : 118
    Возраст : 31

    Re: Зачем дети ходят в школу?

    Сообщение  Олег в Пн Авг 23, 2010 6:58 pm

    lissa пишет:Я ненавидела ходить в школу, хотя училась очень хорошо. Мне не нравилось рано вставать, у меня были нелюбимые учителя и нелюбимые предметы. Но по крайней мере родители меня поддерживали в том, что учиться надо.

    Я никогда не пропускал школу. Как пропущу, потом ничего понять не могу из того, что пропустил. Смех Отсюда и двойки-тройки.
    avatar
    lissa
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь

    Сообщения : 259

    Re: Зачем дети ходят в школу?

    Сообщение  lissa в Вт Авг 31, 2010 3:55 pm

    Я за всю жизнь прогуляла лишь один урок в школе, да и то весь класс сбежал. Всегда считала своей обязанностью учиться и выполняла эту обязанность. А вот мой сын, хоть и подготовлен был к школе как к обязательному действию, считает школу лучшим времяпровождением. Ему там действительно нравится. Он после уроков по учителям еще ходит, помогает, разговаривает, на факультативы ходит или просто расспрашивает учителей. У него тоже есть нелюбимые предметы, но учителей он любит всех.

    Спонсируемый контент

    Re: Зачем дети ходят в школу?

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время Сб Сен 23, 2017 6:07 pm