Лепесток новой цивилизации

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Лепесток новой цивилизации

+4
Валентина
Лепесток
4udik
Гоблин
Участников: 8

    Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Гоблин
    Гоблин
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь


    Мужчина
    Сообщения : 194

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  Гоблин Ср Мар 31, 2010 5:25 pm

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). O123

    Удивительно, но, живя в наш быстрый век глобальных перемен, мы все еще пользуемся системой обучения и воспитания, заложенной почти 150 лет назад, в период европейской промышленной революции. Именно тогда появился конвейер, и вместо ремесленников потребовалось большое количество рабочих для обслуживания машин.

    Из деревень стали набирать крестьян, быстро их обучали и отправляли на заводы для выполнения строго заданных действий. Чему в рамках такой системы должна была научить будущих рабочих школа? Немного читать, немного писать да скреплять, скажем, пару деталей.

    Так полтора столетия назад была основана школьная система, и такой она осталась до сих пор. Она предназначена лишь для того, чтобы дать человеку определенное количество знаний по различным предметам: физика, география, история… Накачаем его знаниями - и пускай выходит в жизнь, ведь нам нужны работники в различных областях.

    Однако сегодня наступили совершенно иные времена. Мы уже выросли из подобных работ. Большинство людей сидит перед экраном компьютера, да и, вообще, нам не нужны эти гигантские предприятия, создающие излишки, с которыми нечего делать. Мир "переворачивается", и неслучайно даже предпринимательство сокращается - ведь 90% современной продукции не представляют никакой надобности. А система воспитания по старинке продолжает выпускать конвейерные "винтики".

    Ее главная ошибка в том, что она не растит Человека. Школа поставляет образование, знания по различным специальностям, а ведь воспитывать - значит формировать человека: вызывать ребенка на общение, вести с ним диалог, вместе обсуждать различные темы.

    Когда-то философы просто беседовали с учениками, позволяя им выражать себя. Ведь если старший ведет с младшим плодотворный диалог, то именно благодаря этому младший развивается. Это не значит, что ребенок может просто болтать, о чем ему вздумается. Учитель направляет его и следит за тем, чтобы разговор нашел затем вполне конкретное выражение в том, что ребенок делает.

    В раннем детстве мы применяем этот прием: даем ребенку различные вещи и хотим, чтобы он реагировал на них. Мы играем с ним и в процессе этой игры спускаемся на его ступень, становимся как он, чтобы играть вместе, как товарищи.

    Однако затем дети идут в школу, и она полностью ломает их. Они становятся машинами. Их пичкают знаниями в определенных областях, заданных правительством и Минпросом. Согласно этой программе они сдают экзамены и идут добиваться успеха на той или иной работе.

    В результате, вместо человека, вместо личности мы имеем машину. Кем бы ни стал человек: простым рабочим, бухгалтером, адвокатом или даже премьер-министром, - в конечном итоге, он - машина. Он умеет реализовывать свою "социальную составляющую" - выполнять определенные действия в какой-то области социума: скажем, ремонтировать сантехнику, чинить электрооборудование и т. д. И это все.

    Мы никогда не заботились о том, чтобы сделать из ребенка Человека и поэтому сегодня столкнулись с очень большой проблемой. Делая из человека машину, мы не становились счастливее, не получали удовольствие от жизни. Да, этот человек функционирует, у него есть работа, семья, дети, отпуск, пенсия, но мы не обеспечили его средствами, позволяющими выяснить, почему и для чего он живет.

    Из-за этого люди и погружаются в отчаяние. Сегодня чуть ли не каждому нужен личный психолог, огромное количество людей принимает антидепрессанты, многие употребляют наркотики. Мы не сформировали из человека личность - и он идет в криминал. Он не может жить в семье, потому что у него нет соответствующих ценностей. Зато школа учит детей правильно использовать контрацептивные средства.

    Вместо того чтобы растить человека, мы идем в диаметрально противоположном направлении. Почему же это произошло? Неужели мы не желаем добра подрастающему поколению? Ведь это наши дети, наше будущее. Так почему же мы не заботимся о них?

    Скорее всего дело в том, что мы, взрослые, и сами плохо представляем себе, для чего живем. Потому и не знаем, к чему вести детей, как их воспитывать, какие стремления им прививать и что вообще с ними будет.

    Для того чтобы изменить ситуацию к лучшему, мы должны перестать уделять внимание только внешнему и начать развивать свой внутренний мир. Нам всем, будь то мальчик или девочка, пятидесяти или пяти лет от роду, необходимо найти в себе ту часть, которая относится к уровню Человек. И понять, что мешает нам в этом наш собственный эгоизм. Только это поднимет нас на качественно иной уровень существования.

    Тогда ребенок с детства будет понимать, что с ним происходит, какие порывы его переполняют, почему возникают те или иные желания в нем и в товарищах. Он научится анализировать происходящее, а не просто с плачем бежать к родителям: "Почему меня ударили!?" Он поймет причину - эгоизм - и будет знать, что нужно делать, как выстраивать отношения со сверстниками: "Я откажусь от своего мяча, а он - еще от чего-нибудь".

    В рамках такого практического обучения дети сами уже с малых лет создадут для себя правильное общество и узнают, как уживаться друг с другом, чтобы им было хорошо. Тогда мы получим не просто специалиста в своей области, а человека, который знает, для чего он живет, и радуется жизни.


    Именно этого нам сегодня недостает. У людей есть намного больше, чем 100-200 и тем более 500 лет назад. Но человек не знает, для чего живет. Заряженный огромным эгоизмом, он смотрит на других, сравнивает себя с ними, остается неудовлетворен этим сравнением и, как следствие, не умеет налаживать свою жизнь. Но, научившись справляться с эгоизмом, он был бы счастлив.

    По материалам газеты "Единый мир"
    4udik
    4udik
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь


    Овен Мужчина
    Сообщения : 213
    Возраст : 44
    Откуда : Павлодар

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  4udik Ср Мар 31, 2010 6:51 pm

    Сейчас существует много школ, в которых обучают детей по новой программе.

    А насчет вот этого:
    "Для того чтобы изменить ситуацию к лучшему, мы должны перестать уделять внимание только внешнему и начать развивать свой внутренний мир. Нам всем, будь то мальчик или девочка, пятидесяти или пяти лет от роду, необходимо найти в себе ту часть, которая относится к уровню Человек. И понять, что мешает нам в этом наш собственный эгоизм. Только это поднимет нас на качественно иной уровень существования."

    В школах и не должны этого давать. Это должны дать родители, бабушки. Нельзя все сваливать на учителей.

    Правильно, школа должна дать знания во всех областях по чуть-чуть, школа должна научить детей общению со сверстниками, помочь найти друзей - всё.
    Все духовные начала и тепло должны давать родители.
    Лепесток
    Лепесток
    Заслуженный пользователь
    Заслуженный пользователь


    Рыба Женщина
    Сообщения : 1040
    Возраст : 40
    Откуда : Казахстан, Караганда

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  Лепесток Ср Мар 31, 2010 7:47 pm

    В действительности многие родители пытаются свалить все свои обязанности по воспитанию ребенка на учителей в школе. А они ведь всего лишь работники, которые работают ради денег, чтобы обеспечить своих собственных детей.

    Школа должна давать лишь общие знания в разных сферах, а также научить детей дружбе, сплоченности, умению общаться в команде.

    Что касается школьной учебной программы, конечно она еще сильно не доработана, но оно и не должно быть идеально. Каждый ребенок индивидуален и невозможно собрав целый класс угодить каждой особенности каждого ребенка.

    Духовности же должны учить родители, возможно еще и какие-то дополнительные заведения.

    Вспоминая себя в детстве - школа для меня была вторым домом! Я никогда не пропускала занятия и всегда с радостью оставалась после уроков. Потому что прежде всего - школа - это ровесники, это подруги и друзья, это общение. А для развития личности общение пожалуй важнейшая составляющая, наверное даже важнее чем само образование.
    Валентина
    Валентина
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь


    Весы Женщина
    Сообщения : 245
    Возраст : 41
    Откуда : Екатеринбург

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  Валентина Чт Апр 01, 2010 1:04 pm

    А я все же думаю, что современная система обучения уже давно устарела и требует модернизации. Такие школы зачастую просто ломают детей морально.
    Лепесток
    Лепесток
    Заслуженный пользователь
    Заслуженный пользователь


    Рыба Женщина
    Сообщения : 1040
    Возраст : 40
    Откуда : Казахстан, Караганда

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  Лепесток Пт Апр 09, 2010 8:38 pm

    Валентина пишет:А я все же думаю, что современная система обучения уже давно устарела и требует модернизации. Такие школы зачастую просто ломают детей морально.

    Поэтому родители не должны все пускать на самотек, должны следить за детьми и их поведением, выяснять что и где не так, контролировать процесс обучения в школе - путем общения с ребенком о школе.
    lissa
    lissa
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь


    Сообщения : 259

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  lissa Ср Июн 09, 2010 10:37 pm

    Воспитывать должны родители, а школа лишь направлять это воспитание в правильное русло. К сожаленью, не все родители знают, как правильно себя вести с детьми и учителей слушать тоже не хотят. Однако почему-то потом возмущаются, что у них хулиган или дурак вырос.
    avatar
    qw2qw


    Мужчина
    Сообщения : 1

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  qw2qw Пт Май 27, 2011 9:49 pm

    Воспитание - это особая и важная тема. Я точно знаю, что воспитанием в нашем обществе не занимается ни одно учреждение и это ужасно. В лучшем случае образование (да и оно посредственное). Настоятельно рекомендую прочитать статью Что такое воспитание?. Написано как есть и как должно быть!
    Олег
    Олег
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь


    Овен Мужчина
    Сообщения : 118
    Возраст : 38

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  Олег Сб Май 28, 2011 1:29 am

    qw2qw пишет:Настоятельно рекомендую прочитать статью ...URL...

    Часть 1 - Воспитание - это...

    Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитания. (Сюнь-цзы)

    Как мы понимаем слово "Воспитание"
    Как и подавляющее большинство современников, еще совсем недавно я тоже заблуждался в понимании слова "Воспитание"...
    Изначально слово "Воспитание" имело качественный смысл, но постепенно этот смысл сделали менее заметным, а потом вообще спрятали за словами ничего не проясняющими. Приведу примеры.
    В толковом словаре Даля сказано, что воспитывать значит "заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего... в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно...".
    По определению русской универсальной энциклопедии ЭСБЭ (в редакции 1892 года) воспитание детей "есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле".
    В современной педагогике под воспитанием понимается "... деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека".
    В современной психологии воспитание рассматривается в первую очередь как "деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; ... воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду".
    В БСЭ и Википедии воспитание рассматривается как "процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни".

    Этого думаю достаточно. Здесь мы можем наблюдать, как от понятной фразы "обучать всему, что для жизни нужно..." мы приходим к непонятным фразам "... жизни, достойной Человека" или "подготовки к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни".
    Вот прямо здесь мы и потеряли настоящий смысл слова "Воспитание"! С этого момента это слово означает все что угодно, но не то, что нужно. Может эти определения и не так страшны, но ведь "общественная, производственная и культурная жизнь" может быть направлена и против человека! Незаметно, тайно направлена против... Ведь такое может случиться?!
    Что мы современники обычно понимаем под словом "Воспитание"? Этику! ... может еще какие нормы поведения... думаю, это всё! Мы ровным счетом ничего об этом слове не знаем, кроме как "нужно воспитать достойного Человека". И в этот самый момент малое затмевает большое! Мы воспитываем своих детей на том, что нельзя мусорить и сквернословить, что нельзя обижать слабых и нужно получить образование... Но ведь это не главное, это всего лишь следствие главного!

    Как следует понимать слово "Воспитание"
    Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. (Г.Гегель)
    Наблюдая за тем, как кошка воспитывает своих котят, я понял, что же такое "воспитание", а также понял то, что человек необоснованно ставит себя выше всех других живых существ и отвергает возможность сравнения человека с животными... Да, у людей все сложнее, но это не исключает простого!
    Что же такое воспитание? В первую очередь я рассматриваю "Воспитание" как предмет, а уж потом как деятельность. Если обратить внимание на общепринятые определения, в том числе указанные выше, то мы можем видеть, что большинство определений базируется на процессе, который описывается словами: деятельность, обучение, наставление и т.п. Я же считаю, что "Воспитание" это, прежде всего, предмет!
    Воспитание - это необходимые для жизни знания, навыки и опыт. Воспитание обязательно должно включать то, как:
    • прокормить и защитить себя, а также сохранить свое здоровье;
      адаптироваться в обществе себе подобных и прожить счастливую и полезную жизнь;
      самостоятельно развиваться и эффективно достигать свои цели.

    И это я считаю качественным, однозначным и понятным определением!
    Если сравнить мое определение с определением в Википедии, то становиться очевидным, что современное воспитание не предполагает думающего и самостоятельного человека, оно изначально направлено только на одно... на то, чтобы человек был пригоден для общества, каким бы оно не было! Общепринятое воспитание не предполагает самозащиту, саморазвитие и эффективность деятельности, а также не предполагает возможность счастливой и полезной жизни для самого человека!

    Часть 2 - Картина современного общества или последствия современного воспитания.

    Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи. (Аристотель)

    На самом деле все "непреодолимые" проблемы нашего общества берут свое начало именно от отсутствия воспитания (отсутствует воспитание детей и воспитание взрослых). Современное общество придумало множество инструментов и решений для своего спасения и активно их использует в борьбе за свое здоровье и процветание - но безрезультатно!.. И проблем не становиться меньше, к нашему удивлению, их становиться только больше...
    Но здесь нет ничего удивительного, это лицемерие общества! Оно все понимает и знает о проблемах воспитания и о его значении... Только дело здесь в другом... Все люди должны быть слабыми и беспомощными - такова идея современного общества. Эта идея заключается в том, чтобы управлять людьми в своих интересах, так как выгодно обществу. Конечно же нельзя управлять по-настоящему воспитанным человеком: все решения он принимает СОЗНАТЕЛЬНО...
    Поэтому современное общество придумало множество действенных решений, путаниц, уловок для того, чтобы вырастить человека, способного не задумываясь выполнять поручения - это главное дело общества!
    Вот смотрите сами, все уже сказано в современной психологии: "воспитание - ... воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его подготовки к общественной жизни и труду".
    Единственное, что нас хоть сколько-то выручает, это то, что средства производства стали действительно сложными и требуют наличия какого-то образования, иногда даже настоящего высшего... И вот здесь начинается самое интересное: как дать человеку образование (сложное знание) и не дать понимания (воспитания)?!
    Решение оказалось простым! Отвлеките людей от "посторонних" мыслей (от развития и понимания) проблемами, нуждой и развратом. Здесь и возникают: дефицит, болезни, безработица, гламур, проституция, терроризм, криминал, нестабильность, нищета, наркомания и т.п. Некоторое из перечисленного возникает уже вследствие чего-то другого, но это не важно, это только на руку.
    Современная тенденция развития общества не предполагает воспитания! От воспитания много неудобных людей и вопросов, поэтому воспитание не только не поддерживается современным обществом, а всеми силами блокируется.
    Давайте посмотрим на главное образовательное учреждение - школу. Обратите внимание, не воспитательное учреждение, а всего лишь образовательное. Здесь и кроется один из основных обманов, слово "воспитание" старательно заменяют словом "образование".
    Детей изолировали от взрослых, и преподают им исключительно общеобразовательные дисциплины или, что еще хуже, дисциплины религиозной и социальной тематики. Детей "грузят" этим так плотно, что они не успевают понимать суть того, что им дают и привыкают к изучению материала без осмысления, т.е. принимают все на веру. Что же касается накопленного предками опыта, то его не преподают ни в одном учебном заведении: ни в школах, ни в ВУЗах.
    ВУЗы же отличаются от школы лишь тем, что вместо общеобразовательных предметов там преподаются профессиональные предметы. Философия в ВУЗе - это не философия, это истории философии. Пойдем дальше, философия в объеме кандидатского минимума (до этого добираются очень не многие) - и вот, вроде, наконец, настоящая философия... А вот опять же нет! Дадут современную теорию социальной философии, философию техники Хайдеггера (нельзя понять, можно только выучить) и еще что-то вроде этого... и все! При этом любые попытки поразмышлять приводят к проблемам при сдаче экзамена! Все должно быть заучено в точности, как продиктовано на лекциях!
    Что же мы получаем дома, от родителей? Да ничего! Или то же самое, или ничего! Родители если и накопили какую-либо мудрость, то они не могут внятно ее сформулировать или слишком устали для этого... "Да и вообще стоит ли об этом говорить, это такие крохи... Да и зачем? Жизнь и наше потомство научит. Дети вырастут, и сами все поймут"...
    И ЭТО ВСЕ! На этом наше воспитание закончено! С проблемами же самой жизни мы остаемся один на один, без какого либо представления о том, как эти жизненные проблемы нужно решать и как при этом справляться со своими эмоциями.
    Все что нам остается так это слепо копировать взрослых, и если взрослые к этому моменту уже достаточно устали (а обычно это именно так), то копировать мы будем лишь усталость, злость, истерики, пьянство и т.п. В результате мы - невоспитанные дикари, без опыта предков, без понимания жизни, без важных знаний... И если мы не сопьемся, глядя на своих родителей, то проживем такую тяжелую и бесполезную жизнь, что хочется плакать...
    Здесь следует отметить, что при отсутствии воспитания не накапливается опыт предков, и он не переходит к потомству, что приводит к тому, что все мы безнадежно из поколения к поколению остаемся обыкновенными рабами.

    Боюсь, как бы наше слишком заботливое воспитание не создало нам племя карликов.(Георг Кристоф Лихтенберг)

    Но есть и еще один бич нашего воспитания (воспитание детей): как говориться, "не можете помочь, так хоть не мешайте!".
    Современные родители с таким пристрастием оберегают своих детей, что дети не имеют возможности приобретать даже свой собственный опыт. Современные родители имеют так мало детей (а точнее одного), что могут себе позволить контролировать каждый шаг своего ребенка. Родители не дают ребенку делать ошибки и получать затрещины от жизни... Они изолируют ребенка от любых опасностей, а вместе с тем не позволяют ему познавать этот мир, противостоять трудностям и накапливать опыт.
    В результате у нас получаются такие декоративные люди. Люди, которые приходят в панику, когда нарушается их привычное окружение или ритм жизни. Вранье! что нужно учиться на чужих ошибках, нужно быть в "шрамах" и с довольной улыбкой от новой затрещины...

    Эту часть мы начали с упоминания о "непреодолимых" проблемах нашего общества. Чтобы было понятно, что я имею в виду, приведу пример. Суицид (самоубийство)! Одна из главнейших проблем современного мирового общества.
    В подавляющем большинстве причины суицида очень просты. Молодые люди не только не могут найти свое место в обществе, но и они не верят в то, что что-то может измениться в будущем. Молодые люди не знают, что такое жизнь и зачем она; они не могут вписаться в нее и не понимают как и куда им нужно вписываться и, конечно же, не видят выхода из этого. Остается делать, как делают все: смириться, получить "полезную" профессию и устроиться на работу! Но нет ничего тоскливей для молодого, активного человека, чем такая перспектива: всю жизнь проходить на скучную работу и прожить серую жизнь...
    Что же в этой ситуации делает общество?! Прописывает антидепрессанты и религию!


    Часть 3 - Портрет воспитанного человека


    Воспитание - в счастье украшение, а в несчастье прибежище. (Аристотель)

    Вернемся к нашему определению. Воспитание - это необходимые для жизни знания, навыки и опыт. Воспитание обязательно должно включать то, как:
    • прокормить и защитить себя, а также сохранить свое здоровье;
      адаптироваться в обществе себе подобных и прожить счастливую и полезную жизнь;
      самостоятельно развиваться и эффективно достигать свои цели.


    Так как же выглядит воспитанный человек, каков "портрет" воспитанного человека? Ниже я перечислю, некоторые особенности воспитанного человека, которые, я считаю, особенно важно понять и развить в себе. Помните, это всего лишь часть из того, что нужно развить воспитанному человеку. К сожалению, большего я пока еще не могу сказать...
    Воспитанный человек опасен

    Страх не научит детей отличать добро от зла; кто боится боли, тот всегда поддастся злу. (Феликс Дзержинский)

    Человек должен быть опасен - это первое и самое главное знание! Вооружен значит свободен, не вооружен значит раб! Самое верное оружие, которое всегда с нами и никогда не подведет, - это наше тело. Поэтому первое, что нужно сделать на пути к воспитанию это развивать себя как оружие...
    Если у вас нет возможности заниматься в зале с тренером, то не отчаивайтесь и занимайтесь дома, купите боксерскую грушу и "работайте" с ней.
    Чтобы правильно выбрать тренера или чтобы эффективно заниматься дома, рекомендую сначала ознакомится с соответствующей литературой, настоятельно рекомендую книгу "Боевая машина" (автор Тарас Анатолий Ефимович). Но даже если вы не собираетесь развивать себя в этом направлении, книгу нужно прочитать, чтобы иметь представление о том, как нужно защищать себя. В книге освещается: психология боя, техника боя, обзор оружия, оборона от собак и многое другое.
    После того как наше тело стало опасным, нам уже не так важно разрешают ли нам ношение оружия или нет.
    Обращаю внимание, что запрет на ношение оружия и разные сложности для его регистрации существуют не случайно!
    Когда вы станете опасным, мир сразу изменится вокруг вас: он станет более "приветливым" и гораздо проще!..
    Воспитанный человек здоров и силен
    Нужно иметь много сил, чтобы преодолевать все препятствия, которые сопутствуют нам на протяжении всей нашей жизни. Эти препятствия это самое лучшее, что есть в нашей жизни, они нас закаляют и даруют нам бесценный опыт побед и неудач.
    А для того чтобы иметь много сил нам необходимо здоровье. Чтобы сохранить здоровье нужно заниматься физкультурой, и правильно ухаживать за своим телом.
    Всегда нужно помнить, что человеческий организм рассчитан на постоянные физические нагрузки. Например, позвоночник не имеет собственной питающей его системы, он питается за счет диффузии жидкости, а диффузия возможна только при физической активности человека... А если вспомнить, что через позвоночник проходят главные нервные магистрали, то становиться очевидным что пассивный образ жизни, это прямая угроза всему организму, включая кишечник, печень, почки, легкие и т.д.
    Что же касается ухода за телом, то здесь следует отметить главным образом питание человека и его образ жизни... Нужно провести самые четкие параллели между питанием и образом жизни и состоянием здоровья...
    Воспитанный человек умеет познавать
    Воспитанный человек умеет познавать и понимает, что такое суть. В его картине мира малое не затмевает большое.
    Это действительно очень интересный момент! Нам со всех сторон с малых лет твердят о том, что нам нужно что-то изучить, что-то освоить, что-то понять... Мы готовы! Но как это сделать?! "Да все просто! Заучивайте! Надорвитесь, но вбейте себе в голову!".
    Да, возможно, это единственный способ, но тогда почему в детстве/юношестве мне было намного сложнее понимать знания, чем теперь?!
    Ответ прост, наверное, теперь я знаю что-то такое, чего я не знал раньше. Точно! Теперь я знаю и использую в познании:
    • логическое мышление и причинно-следственные связи;
      дедукцию и индукцию;
      анализ и синтез;
      черный ящик и абстракцию;
      моделирование и уровень детализации;
      и т.д.


    Я постараюсь в одной из своих следующих статей предоставить обзор методов и инструментов познания (но не обещаю).
    Прежде чем изучать науки следует освоить инструменты познания, тогда, для того чтобы изучить эти крохи, которые мы изучаем в школах и других учебных учреждениях, нужно будет гораздо меньше времени... Да и вообще, освоив эти инструменты, сразу встанет вопрос: а нужно ли изучать то, на чем базируется современное образование?!
    Воспитанный человек познает себя
    Чтобы развиваться и развиваться эффективно, мы должны иметь достоверное представление о том, что мы из себя представляем.
    Мы обязательно должны изучать себя, мы должны знать о себе все! Я, как главное знание! Мы должны изучить себя как личность, знать свои страхи, желания, интересы и мотивы. Мы должны понимать причины наших страхов, желаний, интересов и т.д. Мы должны понимать себя, чтобы выбрать самый подходящий для себя жизненный путь или для того, чтобы подготовить себя для какого-то жизненного пути. Мы должны понимать себя, чтобы перестать обманывать себя, чтобы бороться со стереотипами, которые посеяло в нас наше общество или которые передали нам родители по наследству. Мы должны чувствовать, когда мы пытаемся обманывать себя и всеми силами пресекать такие попытки. Мы должны знать насколько мы сильны волей и духом.
    Мы должны помнить: познать себя до самой глубины, на 3/4 познать других людей!
    Воспитанный человек познает смысл жизни

    В совершенствовании человека - смысл жизни... (Максим Горький)

    Врут! Нагло врут! те, кто говорят, что нельзя постичь смысл жизни! Его уже давно постигли, и это не следует отрицать! (Цитаты о смысле жизни).
    Смысл жизни в развитии своей личности, в гармонии со своим телом, в приобретении мудрости и в просветлении. И этому есть масса доказательств!
    Воспитанный человек познает мудрость предков
    Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. (И. П. Павлов)
    Воспитанный человек знает, что вся мудрость жизни уже давно постигнута предками и все, что надо, так это познать ее. Никакие современные знания ровным счетом ничего нового в познании жизни не привносят. Все современные знания это решения как запутать людей и сделать из них рабов. Знания же о том, как не быть рабом и жить счастливо, накоплены нашими предками. Именно поэтому мудрость предков старательно скрывается.
    К сожалению, мудрость предков дожила до нас только в виде обрывков знаний, с которыми мы сталкиваемся лишь случайно. Мудрость предков была искажена, саботирована, сожжена!
    Но воспитанный человек научился познавать мудрость предков по тем обрывкам знаний, которые попадают в "поле зрения", а также изучая важные слова.
    Воспитанный человек дисциплинирован
    Дисциплина! Дисциплина - это мощнейший инструмент, необходимый для любого развития. Если вы не можете навести порядок в своей жизни, вы не можете реализовать ничего из задуманного вами. Дисциплина - это то, что гарантирует стабильность результата! Воспитание без дисциплины невозможно!
    Воспитанный человек изучает иностранные языки
    Только крестьяне знают один лишь свой родной язык.
    Иностранные языки - это важные знания! Знание иностранных языков, во-первых, помогает лучше понять родной язык (начните учить и сразу поймете почему), а во-вторых, позволяет расширить круг общения и возможностей. Есть и еще одна важная особенность, знание иностранных языков позволяет не погибнуть вместе с родной культурой - в сложившейся ситуации в нашей стране я нахожу это действительно важным... Знание иностранных языков способствует развитию и выживанию!
    Воспитанный человек способен излагать мысли
    Одной из важнейших способностей я считаю способность излагать мысли. Я склонен считать, что если человек не способен объяснить/передать знание, то он его просто не до конца понимает. Для меня как раз и является главным показателем того, что я что-то понял то, могу ли я передать это знание другому человеку.
    Но гораздо сложнее и важнее излагать свои мысли на письме. Это сложнее потому, что читатель не имеет возможности задавать вопросы, и все, где возникают вопросы, останется непонятым. И важнее потому, что знание, однажды изложенное на бумаге, может быть изучено множеством людей без дополнительных с вашей стороны усилий.
    Умение излагать мысль позволяет передавать накопленный опыт и опыт предков другим людям, а также воспитывать молодое поколение.
    Олег
    Олег
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь


    Овен Мужчина
    Сообщения : 118
    Возраст : 38

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  Олег Сб Май 28, 2011 1:34 am

    Часть 4 - Воспитание как деятельность

    Воспитание - это наука, обучающая наших детей обходиться без нас. (Э.Легуве)

    Каким же должно быть воспитание как деятельность? Выше я уже упоминал про воспитание у животных, давайте рассмотрим это немного подробней, я склонен считать, что мы можем позаимствовать у животных абсолютно все!

    У высших животных процесс воспитания достаточно сложен, он включает в себя помимо передачи определенных навыков адаптации в окружающей среде также и навыки коллективного поведения (в стаде или стае).

    Отлично! Я уверен в том, что воспитание человека тоже должно включать в себя и развитие навыков адаптации в окружающей среде, и навыков коллективного поведения... Но я не помню, чтобы эти навыки у меня развивали, и не знаю других примеров. Здесь наше воспитание опять же ограничивается чем-то невнятным, какими-то оторванными рецептами... Мы и понятия не имеем о том каково наше общество и какие в нем ИСТИННЫЕ ценности, а также как в нем выжить (про полезную жизнь я уже и не говорю)... Ну я повторяюсь...

    У высших животных важнейшим элементом воспитания является совместная игра детей и родителей. У многих хищников игры более сложные, они включают элементы тренировок с разделением ролей, необходимым для успешной совместной охоты.

    Ничего подобного у человека не наблюдается. Человек исключил этот важнейший элемент воспитания! Видимо, за ненадобностью... Поэтому-то наши дети и нуждаются в нашей постоянной опеке и испытывают серьезную психическую травму, когда вступают во взрослый мир. Поэтому-то молодые люди в большинстве своем совершают серьезные проступки, и не редко не обходится без трагедии. Из этого также берет свое начало проблема отцов и детей. Эта проблема базируется именно на отсутствии совместных игр и занятий. В результате миры взрослых и детей просто несовместимы... Я думаю, вы можете наблюдать "плоды" этой ошибки каждый день.

    Отсутствие надлежащего воспитания, невоспитанность зачастую приводит в дикой природе к негативным последствиям, вплоть до гибели особи.

    В общем, главное, я думаю, уже сказано. Только почему мы не уделяем этому должного внимания?! Мы желаем вреда нашим детям? Или, может быть, кто-то скажет, что наш мир чем-то отличается от мира животных? "Ученые мужи" как всегда скрасили формулировку: Отсутствие должного воспитания приводит к задержке умственного развития, искажению формирования социально-необходимых для жизни в человеческом обществе ролей.

    Я предлагаю все же за основу взять мысль про животных, немного перефразировав, получаем: Отсутствие у человека надлежащего воспитания всегда приводит к негативным последствиям, а иногда вплоть до гибели этого человека.

    Я предлагаю эту мысль объявить самой главной мыслью в воспитании! Об этом нужно говорить ежеминутно или даже чаще!

    Закончим про животных…

    Что я еще могу добавить в рамках этого вопроса?..

    Воспитание детей

    Если родится мальчик, то он будет заниматься борьбой и плаванием. Если родится девочка, то она будет заниматься плаванием и ... борьбой.

    На мой взгляд, воспитание мальчиков и девочек должно быть одинаковым, за исключением моментов связанных с физиологией. В современном мире никто не охотится и не занимается собирательством, все "добывают" продукты в магазинах, а бремя быта сложили на электронных помощников. Отсюда вопрос "зачем разное воспитание?"!

    Я давно замечаю, что отличия личностей мужчины и женщины больше социальное, чем физиологическое или бытовое.

    Рассмотрим девочку. Она играет в куклы и уже в этот момент знает, что все для нее должен купить мужчина. Она знает, что ее всегда пожалеют. Когда ей плохо, ей советуют поплакать. Всегда все делают за нее и т.д.

    Рассмотрим мальчика. Плакать ни как нельзя. Добиваться всего нужно самому. Есть проблема, нужно решать, что-то придумывать... "ты будущий кормилец, не можешь - значит непригодный, плачешь - не мужчина".

    Отсюда и проблема непонимания между мужчиной и женщиной. Отсюда слабая семья и проблемы в воспитании потомства.

    Я склонен считать, что воспитание мальчиков и девочек должно быть одинаковым. Если вы с этим не согласны, то это значит, что у вас просто другое определение воспитания.

    Воспитание взрослых

    Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. (Я. Корчак)

    Что же касается воспитания взрослых людей, то дело это не простое, потому что воспитание взрослого человека осложнено стереотипами и рефлексами, которые они унаследовали от своих родителей и накопили в своей жизни. Именно поэтому воспитание взрослого должно неизбежно начинаться с разрушения его стереотипов и ослабления его рефлексов. Эти стереотипы и рефлексы проявляются во всем и ежеминутно.

    Например, один из самых распространенных стереотипов является стереотип зрелости, который заключается в том, что зрелый человек абсолютно уверен в том, что он понимает жизнь лучше, чем любой молодой человек. И все потому, что "зрелость мудра, а молодость легкомысленна". Вздор!

    Или, например, рефлекс в виде вспышки агрессии по отношению к людям, которые задевают наше самолюбие.

    Чаще всего наше поведение определено именно рефлексами и стереотипами: так проще жить, потому что не надо думать и принимать решений...

    К сожалению, я не готов, да и не решусь, написать серьезный труд о том, как нужно воспитывать и из чего такая деятельность должна состоять. Все что я хочу, так это обратить ваше внимание на эту проблему и поделиться тем, на что лично я обратил внимание...

    Часть 5 - Заключение

    Что же нам остается делать в сложившейся ситуации? В ситуации, когда мир существует без воспитанных людей, когда поведение человека скорее запрограммировано, чем осознано...

    Несмотря на то, что наша невоспитанность кому-то выгодна и прилагаются все усилия, чтобы мы оставались невоспитанными, мы обязаны противостоять и сохранить это важнейшее дело, чтобы дать воспитание себе и своим детям...

    Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей ... (Лев Толстой)

    Так как мы являемся невоспитанными уже много поколений, мы сначала должны накопить жизненный опыт и воспитать себя. Чтобы воспитать себя нам необходимо:
    • всеми силами искоренять наши стереотипы;
      контролировать и усмирять наше эго;
      взять под контроль наши рефлексы и эмоции;
      воспитать в себе волю и дух;
      всецело стремиться соответствовать портрету воспитанного человека.


    Все вышеперечисленное позволит нам воспитать себя, и только после этого мы сможем воспитать наших детей. Воспитание детей будет особенно легким, если мы будем посвящать наших детей во взрослые дела и позволять им участвовать в них, при этом нужно стремиться как можно больше ответственности возлагать именно на детей.

    В завершении хочу дать еще одно определение воспитания: обобщенное и упрощенное определение. Воспитание - это наше здоровье, способности, возможности, счастье и пригодность. Здесь особенно важно указать и обратную сторону. Если человек невоспитан, то он неизбежно: болен, ни к чему не способен, не имеет возможностей и выбора, несчастен и бесполезен.
    Лепесток
    Лепесток
    Заслуженный пользователь
    Заслуженный пользователь


    Рыба Женщина
    Сообщения : 1040
    Возраст : 40
    Откуда : Казахстан, Караганда

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  Лепесток Сб Май 28, 2011 1:49 am

    qw2qw, спасибо за статью! Пробежалась глазами, стоит почитать каждому... на днях обязательно выкрою время и просмотрю внимательно и напишу своё мнение...

    Понравилось это:
    "Я давно замечаю, что отличия личностей мужчины и женщины больше социальное, чем физиологическое или бытовое. Рассмотрим девочку. Она играет в куклы и уже в этот момент знает, что все для нее должен купить мужчина. Она знает, что ее всегда пожалеют. Когда ей плохо, ей советуют поплакать. Всегда все делают за нее и т.д.Рассмотрим мальчика. Плакать ни как нельзя. Добиваться всего нужно самому. Есть проблема, нужно решать, что-то придумывать... "ты будущий кормилец, не можешь - значит непригодный, плачешь - не мужчина". Отсюда и проблема непонимания между мужчиной и женщиной. Отсюда слабая семья и проблемы в воспитании потомства".

    Заставляет задуматься...

    А ведь это действительно так, мы с рождения прививаем детям стереотипы, учим их жить не так, как им хочется, а как того хочет общество - мы лишаем их права выбора...

    В своей жизни вижу. Когда дочка была совсем маленькой (10-18 месяцев), я одевала её в одежду, которая досталась нам от племянника (симпатичная, почти новая одежда, но мальчековая). Так нас на детской площадке постоянно называли мальчиком, а когда выяснялось что это девочка - мамочки сразу начинали сторониться, будто мы бомжи какие-то и одеваем ребенка во что попало... пришлось покупать розовые платья, панамки с бабочками и т.п. Быть как все...

    Другой пример. Племянницу вспоминаю, она лет с 7-ми говорит только о женихах и выгодном замужестве... Никакое образование ей не нужно и ничего в жизни, лишь бы только найти подходящую партию... Откуда это в ней? Только от родителей... Не понимаю таких родителей, которые с малолетства портят детям жизнь...
    4udik
    4udik
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь


    Овен Мужчина
    Сообщения : 213
    Возраст : 44
    Откуда : Павлодар

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  4udik Сб Июн 04, 2011 1:41 am

    Лепесток пишет:А ведь это действительно так, мы с рождения прививаем детям стереотипы, учим их жить не так, как им хочется, а как того хочет общество - мы лишаем их права выбора...

    Если не прививать, вырастут геи и лесбиянки.
    Девочка с детства должна быть девочкой, а пацан мужиком.
    lissa
    lissa
    Постоянный пользователь
    Постоянный пользователь


    Сообщения : 259

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  lissa Вт Июн 14, 2011 6:48 pm

    Не нужно сваливать все в одну кучу. Моему сыну, например, нравится вышивать, а в детстве он, подражая маме, красился моей помадой и даже примерял некоторые вещи. Однако с тем же успехом он интересуется и голыми женщинами, поскольку время пришло. И никакого намека на то, что ему по нраву голубые, нет. Если мы будем акцентировать на этом внимание и делить занятия, одежду и привычки на женские и мужские, то только заинтересуем детей в неправильной ориентации.
    avatar
    svetik21


    Женщина
    Сообщения : 1

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  svetik21 Ср Июн 15, 2011 9:09 pm

    Тема интересная и сложная -воспитание детей. Заходите ко мне на блог - будем обсуждать.
    Лепесток
    Лепесток
    Заслуженный пользователь
    Заслуженный пользователь


    Рыба Женщина
    Сообщения : 1040
    Возраст : 40
    Откуда : Казахстан, Караганда

    Воспитать Человека (тема о школьной системе). Empty Re: Воспитать Человека (тема о школьной системе).

    Сообщение  Лепесток Пн Июл 04, 2011 3:11 am

    lissa пишет:Не нужно сваливать все в одну кучу. Моему сыну, например, нравится вышивать, а в детстве он, подражая маме, красился моей помадой и даже примерял некоторые вещи. Однако с тем же успехом он интересуется и голыми женщинами, поскольку время пришло. И никакого намека на то, что ему по нраву голубые, нет. Если мы будем акцентировать на этом внимание и делить занятия, одежду и привычки на женские и мужские, то только заинтересуем детей в неправильной ориентации.

    Однозначно - запретный плод сладок.
    Если мальчику в детстве запрещать играть с помадой и мамиными туфлями, он вырастит и всё-равно попробует... Всему свое время, лучше уж пусть в детстве поймет, что "это" не его, наиграется.

      Текущее время Пт Апр 19, 2024 6:11 pm